Банк знаний

Не стоит и пытаться VS стоит попытаться
Действительно ли существуют люди, ситуации, компании и команды, которым коучинг не в силах помочь?

Мы ведь уже говорили, что коучинг — это набор универсальных инструментов, которые помогут абсолютно любому человеку в абсолютно любой ситуации?

Так вот это неправда.
Бывают клиенты и ситуации, перед которыми коучинг практически бессилен. Или... нет? Мы опишем примеры, когда коучинг не сработает, а вы подумаете, стоит ли все же попытаться.

  • Нереалистичные ожидания (клиент хочет волшебную таблетку, кнопку «сделать зашибись» и золотую рыбку в пожизненное пользование)
  • Запрос на готовую инструкцию (клиент не хочет сам прокладывать путь к своей цели, ему нужен навигатор с автопилотом)
  • Несоответствие уровня коуча уровню клиента (новичок к 500 часами практики пытается работать с прожженым executive-клиентом)
  • Отсутствие «химии» между клиентом и коучем (ну, бывает так — не получилось создать доверие, симпатию, ощущение безопасности)
  • Желание клиента разобраться с прошлым, а не создать свое лучшее будущее (с детскими травмами — это к психотерапевту, тоже важно и полезно, но коучинг тут ни при чем)
  • В конце концов, существуют люди, которых невозможно коучить. В первую очередь, потому, что видят проблемы в чем угодно, кроме самих себя.
  • Клиент не хочет ничего менять. Клиент. Не. Хочет. Ничего. Менять (а к коучу он пошел, потому что босс послал / это сейчас модно / будет что обсудить с коллегами)

Отступиться или все же попытаться — решать, конечно, вам. Но поверьте: по мере роста вашего профессионализма как коуча «безнадежные» клиенты и ситуации будут попадаться вам все реже.
Вернуться к списку
Заказать звонок
Отправляя форму, вы принимаете политику защиты и обработки персональных данных и даете свое согласие на их обработку